Постимпрессионизм

Вслед за импрессионизмом во французской живописи конца XIX-начала ХХ в. возникли течения,получившие общее название "Постимпрессионизм". Постимпрессионизм повысил интерес к филосифским и символическим началам искусства,к закономерной организации художественной формы-- построению пространства,объема,к декоративной стилизации.При общих чертах творчество художников этого направления значительно отличается друг от друга.В этом отразилась атмосфера сложных,противоречивых поисков нравственных ценностей,которая характеризует период начинающегося кризиза европейской культуры.

Paul Gauguin.Королева


Ведущий представитель постимпрессионизма - Поль Сезанн стремился выявить величественную устойчивость и материальность мира,закономерность его структуры. Рядом с ним голландец Винсент Ван Гог.Его страстный социальный протест выразился в картинах,предельно напряженных по цвету,написанных порывистым,экспрессивным мазком. Поль Гоген воплотил свои мечты о гармонии мира, поэтическом единстве человека и природы в картинах на темы быта и легенд Полинезии.Его творческие искания прокладывали путь символизму и стилю модерн, прямыми выразителями которых стали ученики Гогена (так называемая понтавенская школа, по названию деревушки в Бретани, где Гоген работал с учениками) и особенно его последователи из группы "Наби" (т.е. пророки) - М.Дени, П.Боннар.

Vincent Van Gogh.Стул


Еще один крупный представитель постимпрессионизма - Анри де Тулуз-Лотрек.В его полотнах и литографиях на темы быта парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, рисунка, цветового пятна.

К постимпрессионизму причисляют также течение неоимпрессионизма, называвшееся также дивизионизмом (от французского слова division - "разделение") и пуантилизмом (от французского слова point - "точка"). Картины Ж.Сёра, П.Синьяка, некоторые полотна К.Писсарро выписаны отдельными мазками правильной формы, наподобие точек или квадратов.

Paul Cezanne.Современная Олимпия

*При подготовке данного материала был использован "Энциклопедический словарь юного художника" М., "Педагогика", 1983, стр.166-169.

Hosted by uCoz